Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности

В ГД призвали ввести парламентский контроль за показателями нацпроекта Безопасные и качественные автомобильные дороги

8 Февраля 2019

     С таким предложением выступил член Комитета по контролю и Регламенту Андрей Альшевских в ходе выступления в рамках "правительственного часа" с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Он также рассказал, что депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальный проект.
     
     Член Комитета по контролю и Регламенту Андрей Альшевских напомнил, что Президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что страну необходимо "прошить новейшей сетью коммуникаций".
     
     "За последние годы в дорожной отрасли наглядно видны положительные тенденции. В том числе увеличилась протяженность автодорог, отвечающих нормативам. Вдвое уменьшилось количество мест концентрации ДТП", - сказал депутат. В ближайшей перспективе нужно обновить региональные и местные дороги. Только 43% дорог в среднем внутри субъектов соответствуют нормативам, отметил он.
     
     "В стране сохраняется низкий уровень транспортной доступности малых и средних городов, крупных сельских населенных пунктов", - подчеркнул Андрей Альшевских, добавив, что главы регионов, депутаты всех уровней, федеральные министерства взаимодействуют, чтобы воплотить в жизнь задачи, поставленные Президентом РФ.
     
     По его словам, существует ряд проблем. Так, Министерство транспорта продолжает несвоевременно принимать нормативно-правовые акты.
     
     Кроме того, отсутствует эффективное взаимодействие между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должный контроль за использованием средств. Зачастую власти субъектов не используют межбюджетные трансферты, выделяемые Федерацией на развитие сети дорог.
     
     Министерство не принимает действующих мер по снижению количества ДТП с участием автобусов, считает парламентарий. За прошлый год число аварий увеличилось на 2% по сравнению с 2017 годом.
     
     Он напомнил о трагедии, произошедшей в воскресенье в Калужской области. Комитет по контролю и Регламенту выражает соболезнования семьям погибших и настаивает, чтобы правительство усилило работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, особенно при перевозке детей.
     
     "Мы высоко ценим усилия Правительства по разработке паспорта национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и трех сопутствующих проектов. Но Комитет предлагает установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей. Учитывая, что дорожное строительство является темой национальной важности, депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальный проект", - сказал Андрей Альшевских.
     

     "Мы оставляем на контроле соблюдение Правительством РФ сроков по разработке и утверждению нормативно-правовых документов. Дополнительно обращаем внимание на необходимость усиления контроля за организацией перевозки детей. По нашему мнению, требуется разработать комплекс мер, которые помогут избежать дефицита дорожно-строительных материалов, предоставить повышение их стоимости", - заключил депутат.
     
     Без чего невозможно увеличение строительства и ремонта дорог
     
     Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что Комитет уделяет большое внимание развитию дорожной сети, проводит встречи со всеми заинтересованными сторонами, чтобы "решить проблемы совместно, и пользователи дорог говорили нам "спасибо".
     
     Он рассказал о тех вопросах, которые необходимо проработать вместе с Министерством транспорта РФ. В частности, он отметил, что депутаты Комитета займутся контролем расходования денег в этой сфере в регионах. "Государство направит в 2019 году 110 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2018 году. Считаю, что здесь мы должны быть неравнодушными. В Комитете по транспорту у себя мы каждому депутату сказали, какой регион берет он на себя для контроля. И мы должны посмотреть, что происходит в регионах, что будет сделано в 2019 году для того, чтобы Минтранс в 2019 году или в январе 2020 года нам доложил, какие регионы деньги направили на другие нужды, что там сделано и кто в этом виноват", - сказал он.
     
     Также Евгений Москвичев указал, что "то увеличение строительства и ремонта дорог, которое должно произойти в ближайшую пятилетку, невозможно без пересмотра подходов к производству, ценообразованию, транспортировке строительных материалов". Он привел в пример, что на 1 февраля 2018 года и в марте цена одной тонны битума составляла 8-9 тыс. рублей, мае-июне 2018 года - 14 тыс. рублей. "Сегодня, на февраль 2019 года, одна тонна битума стоит 12,5-13 тысяч. Наш прогноз - 20 тысяч и более. Поэтому нам надо подумать, как решить вопрос, чтобы все инертные материалы не росли так", - сказал он.
     
     

     Источник:     
     http://duma.gov.ru/news/29685/