Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности
Системы управления стандартами в промышленности

Стандарт на качество воздуха в пассажирских авиалайнерах

12 Февраля 2018

     Ежедневно в среднем более 8 миллионов человек преодолевают большие и малые расстояния по воздуху, летая на борту авиалайнеров. Человечество пользуется коммерческой авиацией всего лишь около одного столетия, но авиалайнеры уже успели стать частью современной жизни, помогая путешествовать по миру представителям широкого круга слоев населения из числа обитателей самых разных стран и регионов.
     
     Когда возникает задача удерживать в небе столь крупный и технически сложный объект как самолет в течение нескольких часов, следует учитывать множество факторов. В частности, при использовании коммерческих самолетов необходимо сформировать комфортную внутреннюю среду на борту каждого пассажирского лайнера. И инженеры при решении этой задачи сталкиваются с рядом сложностей.
     
     Среда внутри самолета, безусловно, отличается от среды внутри других пространств, занимаемых людьми. В частности, давление и относительная влажность требуют регулирования, поскольку вне находящегося в воздухе воздушного судна они значительно ниже, чем в других средах рядом с землей.
     
     Плотность размещения пассажиров внутри авиалайнеров весьма высока. Пассажиры фактически не покидают свои кресла во время полета, а бортпроводники остаются очень активными. С учетом этого воздушное судно должно рассматриваться и как общественное место, и как рабочее место. К тому же, в отличие от других внутренних помещений, люди внутри самолета не могут покинуть его в любой момент, поэтому для них необходимо создавать максимально комфортные условия окружающей среды.
     
     Наружный воздух, предназначенный для вентиляции внутренних пространств в самолетах, сначала подвергается компрессии и нагревается в авиационных двигателях или с помощью компрессора с электрическим приводом. Это потенциально повышает риск загрязнения воздуха в салоне продуктами работы двигателя.
     
     Для борьбы с этой проблемой с учетом всех вышеперечисленных факторов был создан стандарт ANSI/ASHRAE 161-2018 "Качество воздуха в коммерческих воздушных судах", который помогает обеспечить безопасную и комфортную перевозку пассажиров в авиалайнерах по всему миру.
     
     Документ подготовило и опубликовало Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха (American Society of Heating, Refrigerating and Air-Conditioning Engineers; ASHRAE), сфера деятельности которого распространяется помимо прочего и на качество воздуха в коммерческих пассажирских воздушных судах.
     

     В стандарте ANSI/ASHRAE 161-2018 излагаются не только руководящие принципы по качеству воздуха внутри авиалайнеров - документ также определяет методы измерения и тестирования для обеспечения соответствия этим рекомендациям. Стандарт распространяется только на коммерческие пассажирские авиалайнеры, перевозящие 20 или более пассажиров и соответствующим образом сертифицированные.
     
     Рассматривая факторы, влияющие на качество воздуха, авторы ANSI/ASHRAE Standard 161-2018 дают рекомендации по температуре, влажности, давлению и вентиляции. Они также принимают во внимание загрязняющие вещества, в том числе противообледенительную жидкость, выхлопные газы, топливо, озон, бактерии и пестициды.
     
     В документе оговариваются методы дезинфекции, соответствующие действующим правилам карантина. При этом акцент делается на нехимических методах борьбы с насекомыми в самолетах. Стандарт ANSI/ASHRAE Standard 161-2018 также содержит раздел со стандартизованной формой отчетности, чтобы помочь в проведении работ по техническому обслуживанию в процессе устранения неполадок.
     
       
     Источник:
     http://www.novotest.ru